Продолжаем рассказывать вам о том, как мы создали свой бренд и вышли с ним на рынок натуральной косметики. На этот раз поведаем о нескольких важных шагах, которые проходит любая компания в начале своего пути.
Разрабатываем «говорящий» логотип
Наверное, сегодня никого уже не нужно убеждать в том, что к созданию логотипа бренда стоит подойти ответственно. Это не просто картинка, напечатанная на упаковках с вашей продукцией, а прямое отображение индивидуальности компании, то, благодаря чему вас узнают покупатели.
Свой логотип мы создавали сами. Рассуждали очень просто: наша косметика называется SIBERINA – это прямая отсылка к Сибири. А Сибирь – это, прежде всего, природа, лесные просторы, бескрайние поля, где растут целебные травы… Мы взяли за основу эти идеи, так и появился первый логотип бренда SIBERINA и слоган «Натуральная косметика из сибирских трав». Поскольку мы делаем особый акцент на натуральности, на нашем фирменном знаке изображены веточки с листьями разных растений: ромашка, облепиха, можжевельник, дуб, тысячелистник…
Спустя несколько лет, когда SIBERINA стала уже довольно известна на рынке натуральной косметики, мы решили логотип немного доработать и сделали его более лаконичным – эволюцию логотипов и конечный результат вы можете увидеть на фото ниже.
Считаем, что нам удалось реализовать свою задумку, и финальный логотип получился именно таким, каким и должен быть – четким, красивым, информативным, оригинальным и, самое главное, указывающим на особенности нашей продукции.
Патентуем свой бренд
Регистрация торговой марки – шаг, с которого должны начинать свой путь все бизнесмены. Для чего это нужно? Чтобы официально владеть фирменным наименованием и логотипом компании, защитить свою уникальную продукцию от копирования. Мы по опыту знаем, что патентование – процесс совсем не быстрый, он может длиться до 3 лет. Поэтому не затягивайте с получением патента, чтобы в дальнейшем не было проблем и споров с конкурентами. Придумали удачное название? Проверьте, что оно уникальное и не пересекается с названиями других брендов, – и смело патентуйте.
У нас патентование бренда SIBERINA заняло почти 2 года, причем мы зарегистрировали его сразу на 2 языках: и на русском, и на английском. А позже, уже в 2018 и 2019 годах, получили патент на обновленный логотип и словесные обозначения.
Реализуем и продвигаем продукцию
Мы начали продавать косметику SIBERINA через свой интернет-магазин одежды lacywear.ru, который на тот момент был уже очень популярен. За счет этого нам, конечно, было проще, чем тем, кто начинает продажи нового товара «с нуля». По сути, рабочий процесс в интернет-магазине был уже налажен, включая обработку и согласование заказов, отгрузку и сборку на складе. Нам надо было только подготовить продукт к продаже и продумать презентацию.
Как стимулировать людей попробовать продукцию нового, незнакомого бренда? Мы запустили акцию: при заказе одежды от определенной суммы – мыло в подарок.
Так у нашей косметики появились первые покупатели. Правда, сначала они знакомились с продукцией бесплатно, но потом большинство попробовавших уже целенаправленно заказывали ее, советовали своим друзьям, знакомым… В общем, «сарафанное радио» начало работать на нас.
Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что запуск бренда SIBERINA был довольно-таки скромным. На тот момент у нас еще не было четкой тактики продвижения, рекламу мы почти нигде не давали. Продвижением занимались сами, своими силами: еще до старта продаж создали и начали наполнять контентом группу «В Контакте», потом сделали сайт – в то время он был чисто информационным, с описанием продуктов, но без возможности сделать заказ (свой интернет-магазин появился позже). Со временем мы, конечно, выросли в плане маркетинга, вышли на разные интернет-площадки, стали работать со СМИ и лидерами мнений, но на старте активность была в разы меньше.
Работаем с обратной связью
Первые отзывы, которые мы получили, были очень позитивными: натуральное мыло всем нравилось и по составу, и по качеству, и по воздействию на кожу. Возражения были, пожалуй, только по поводу цены – около 300 руб. за мыло. В 2015 году это было довольно много, учитывая, что в основном люди привыкли покупать мыло максимум за 50 руб. Как мы работали с этими возражениями? Рассказывали о том, чем наше натуральное мыло отличается от обычного: богатый состав, качество эфирных масел и экстрактов, экологичность и безопасность, бережный уход за кожей без сухости и стянутости. И до сих пор продолжаем честно рассказывать потребителю про все свои товары: что в составе, как работают, какие задачи решают, – чтобы покупателю было понятно, от чего зависит цена.
Формируем команду
В 2015 году штат компании SIBERINA был небольшим – в общей сложности, не больше 10 человек. Как удалось запустить новый бренд таким небольшим коллективом? Энтузиазм, ответственность, постоянное самообучение, азарт и желание выпустить продукт на высоком уровне – вот, наверное, главные «киты», на которых все держится.
Для сравнения: сейчас, в 2020 году, нас стало в 3 раза больше. И тогда, и сейчас к нам на работу приходят в большинстве своем люди неравнодушные, не просто выполняющие свои обязанности, но и болеющие за общее дело, за результат.
Мы много внимания уделяем процессу отбора новых сотрудников. Нам нравится работать с теми, кто действительно верит в продукт, который мы производим, – в его действенность, эксклюзивность, безопасность, пользу для красоты и здоровья. Многие в команде SIBERINA пользуются нашей косметикой сами и искренне советуют свои любимые уходовые средства друзьям, родным, знакомым. Мы считаем, такие рекомендации – самая яркая иллюстрация того, что наша косметика действительно работает. И происходит это во многом благодаря людям, которые каждый день трудятся над ее созданием.