Начнем с того, что вся продукция под брендом SIBERINA создается в собственной лаборатории и изготавливается на собственном производстве. Мы считаем, что это – большое преимущество. Свое производство позволяет нам получать уникальные косметические продукты, разработанные точно в соответствии с нашим замыслом и обладающие именно теми свойствами, которые мы в них закладывали. Этот принцип находит отражение в каждом из производственных процессов: разработка рецептур в лаборатории, создание опытных образцов, тестирование и контроль качества, разработка дизайна упаковки.
Выпуск новых косметических продуктов – процесс многоступенчатый и сложный. Давайте посмотрим, как он происходит.
Генерируем идеи для нового продукта или серии
Сегодня на косметическом рынке представлено множество производителей, в том числе, натуральной косметики. У всех разные продукты, технологии производства и составы. Мы, конечно, изучаем рынок, знаем своих конкурентов, но никого не копируем – нам интересно найти свой подход.
В условиях такого многообразия косметических средств мы ставим себе задачу – не просто создать качественный и действенный продукт, а удивить, заинтриговать потребителя, заинтересовать его нашими новинками. Поэтому наш отдел разработки каждый раз стремится придумать что-то по-настоящему оригинальное.
Например, многие покупатели отмечают интересные натуральные вкусы и ароматы наших зубных паст: шоколад, красный перец и имбирь, уголь, лимон, грейпфрут и мята… и это еще не все!
В прошлом году мы выпустили линию натуральной интимной косметики, куда вошли гели, лубриканты и духи с афродизиаками. Кстати, совсем недавно эта интригующая линейка пополнилась горячими новинками – возбуждающими блесками для губ и сосков. А сколько еще продуктов, необычных по текстуре, запаху и способу применения, прямо сейчас находится в разработке!..
Составляем рецепт и выбираем сырье
Решив, каким должен быть новый продукт, его будущие свойства и характеристики, наши технологи-разработчики оценивают сложность процесса изготовления, прописывают состав и выбирают активные ингредиенты, правильная комбинация которых даст желаемый эффект на коже, волосах, ногтях и т.д.
Сырье для нашей косметики – эфирные и базовые косметические масла, экстракты – мы закупаем напрямую из мест, где произрастают необходимые травы и растения. Стараемся выбирать только проверенных российских дистрибьюторов, которые могут предоставить пакет документов, подтверждающих качество сырья: TDS, MSDS, сертификат об отсутствии GMO, сертификат RSPO (для ингредиентов, содержащих пальмовое масло), сертификат анализа на каждую партию.
Готовим опытные образцы и тестируем
На этом этапе составляются схемы тестирования, которое проходит в несколько этапов. Продукт с первоначальным составом готовится на производстве в небольшом количестве и проверяется на заявленные базовые свойства (это те параметры, которые можно исследовать в лаборатории без тестирования, – например, внешний вид, консистенция, аромат, pH).
После этого новый продукт ждет ряд тестовых испытаний на стабильность. Что это такое? Сюда относятся следующие исследования:
- тест в центрифуге
- тест в камере ускоренного старения
- тест на УФ-излучение
- тест на стрессовые температурные воздействия
- тест на совместимость с упаковкой
Следующий этап – микробиологический тест. Он позволяет выявить, насколько успешно консервант, используемый в продукте, справляется с патогенной микрофлорой: бактериями и грибами. Эта часть исследований очень важна, т.к. мы используем только безопасные и натуральные консерванты, выделенные из природного растительного сырья. Например, бензиловый спирт, сорбат калия и пентилен гликоль, полученный из багассы. Так что надпись «Создано из природных компонентов высокого качества. Не содержит SLS, парабенов, искусственных консервантов, ароматизаторов и красителей» на упаковке наших продуктов – не просто слова, а честная констатация факта. Всех этих потенциально опасных веществ действительно нет и не будет в нашей косметике!
Когда испытания в лаборатории успешно завершены, наступает очень интересный этап: свойства продукта тестируются уже не в лабораторных условиях, а, можно сказать, в «полевых» – на добровольцах из числа сотрудников SIBERINA. Мы получаем от них обратную связь и впечатления от использования продукта, после чего все тщательно анализируем. В зависимости от собранных данных принимается решение, какой будет дальнейшая судьба продукта. Вариантов два: если выявлены какие-то несоответствия или негативные реакции, мы корректируем состав и/или технологию производства и вновь тестируем, а если испытания пройдены успешно, и результатом все довольны, – продукт уходит в массовое производство.
Продумываем внешний вид упаковки и дизайн
Для каждого нашего средства, в зависимости от консистенции, мы подбираем подходящую тару, чтобы покупателю было максимально комфортно пользоваться продуктом. Один из самых современных и технологичных видов упаковки для косметических средств с не очень густой текстурой (например, кремов), который мы используем, – флакон с диспенсером. Чем он хорош? Прежде всего, он работает по принципу помпы, позволяя порционно дозировать средство. Кроме того, диспенсер – наиболее экологичный вариант упаковки, т.к. не допускает контакта средства с воздухом и попадания бактерий внутрь флакона в процессе использования.
Конечно, есть у нас в ассортименте косметика и в других видах упаковки. Опять же, это напрямую зависит от самого продукта и его текстуры. Так, для гидролатов, мицеллярной воды или тоников для лица используем флакон с дозатором-спреем, дающий комфортное и равномерное распыление. Пенки для умывания, гели для душа или другие пенящиеся средства фасуются в диспенсеры с пенообразователем, который позволяет в несколько нажатий получить воздушную нежную пену. Для базовых косметических масел, обладающих густой, тягучей структурой, берем флаконы с пипеткой – она обеспечит удобный и экономичный расход средства.
Немного о материалах, из которых изготовлена тара для наших продуктов. Это либо темное медицинское стекло (в нем хорошо хранятся средства с эфирными маслами, которые в прозрачной таре полимеризуются, окисляются и меняют свойства), либо прочные экструзионные тубы – в отличие от ламинатных, они сохраняют товарный вид в процессе использования продукта, не деформируясь и не сминаясь. Пластиковые тубы и крышки полностью перерабатываются, информация об этом есть на упаковке.
Затем разрабатываем для нового продукта яркую, эстетичную и, главное, информативную этикетку в фирменном стиле SIBERINA. На ней потребитель найдет все, что нужно знать о продукте: состав, описание свойств, рекомендации по использованию, срок годности и данные о производителе.
Еще одна маленькая «фишка» наших этикеток – они печатаются на особой матовой бумаге. Это имеет двойной смысл: во-первых, чисто практически упаковку с шероховатой наклейкой удобно держать в руках, она не выскользнет из рук, как глянцевая. Во-вторых, такая упаковка дает приятные тактильные ощущения – потребитель запоминает ее не только визуально, но и на ощупь, т.е. задействуется сразу несколько каналов восприятия.
В среднем, весь процесс создания нового продукта занимает от 3 месяцев до полугода. За 5 лет существования бренда SIBERINA мы хорошо наладили механизм разработки новых продуктов и теперь выпускаем от 10 новинок в месяц (понятно, что это усредненный показатель, в разные месяцы он может отличаться).
P.S. Когда продукт полностью готов для выхода на рынок, приходит черед еще одного важного этапа в создании косметики – сертификации. О том, как мы сертифицируем свою продукцию по международному стандарту, расскажем в другой раз.