Блог Siberina

Блог Siberina

Многие не раз задавались таким вопрос, глядя на полки с большим разнообразием косметических средств. Покупая косметику с маркировкой «натуральная», каждый из нас рассчитывает на приобретение продукта, в котором все компоненты – природного происхождения. Как же дело обстоит на самом деле?

В России, к сожалению, ещё не придумали единого стандарта, который бы определял, какая косметика является натуральной, а какая нет. В связи с этим некоторые производители пользуются сложившейся ситуацией, добавляя в синтетический продукт малую толику природного компонента, после чего пишут на этикетке: «натуральный». Далее их маркетологи акцентируют внимание на достоинствах природных компонентов, которые входят в производимые средства, и вуаля, у покупателей создается впечатление, что перед ними 100% натуральная косметика.

Чтобы не попасться «на удочку» таких производителей, зачастую достаточно внимательно изучить состав, написанный на этикетке продукта. Он обладает определенными реперными точками. Например, возьмём консерванты. Их концентрация является постоянной в любом косметическом продукте, будь то шампунь, мыло или крем, и находится на уровне 0,5-1,5%. Если природный компонент прописан после консерванта, знайте, что его концентрация меньше этих самых процентов. Если непосредственно перед ним, то чуть больше этих значений. Вывод делайте сами.

Есть ещё одна уловка производителей: вместо полного состава на этикетке они указывают только перечень активных веществ. Прочитав такой состав, думаешь: действительно только природные компоненты! Чтобы не попасться на такой обман, нужны определенные знания и обыкновенная логика. Например, в составе косметического средства указаны растительные масла (масло Жожоба, масло карите (Ши), масло миндальных косточек и т.п.), но оно выглядит не как масло, а как привычный белый крем. Сразу можно сказать, что производитель, как минимум, «забыл» упомянуть в составе воду, а вместе с ней и поверхностно-активные вещества (ПАВы), которые удерживают эти масла в воде и придают крему однородную структуру, а также не указал консерванты, без которых срок хранения был бы совсем маленький: 1-2 дня.

Но вернемся к натуральности. Выделяют следующие основные характеристики натуральной косметики:

  • Состав – растительные масла, экстракты растений, эфирные масла и др.
  • Упаковка - неброская, но пригодная для вторичной переработки;
  • Запах – «аптечный» с нотками лекарственных растений, фруктов или цветов (бывает и не всегда приятный);
  • Консистенция жидких средств – часто неоднородная, поскольку средства органического происхождения могут густеть и разделяться на слои.

На сегодняшний день самые жесткие требования к натуральной косметике предъявляет французский стандарт Cosmebio. Если озвучить наиболее существенные положения этого стандарта, то сертификат натуральности выдается тем косметическим продуктам, которые:

  • имеют в своем составе не менее 95% компонентов природного происхождения;
  • не содержат силиконов и продуктов нефтехимического синтеза;
  • не содержат компонентов, полученных из генетически модифицированных растений;
  • не содержат продуктов животного происхождения за исключением тех, которые добыты без насилия над животными.
  • не содержат синтетических красителей, отдушек и консервантов.

Надеемся, что данная статья является для вас полезной и, прочитав её, вы с легкостью сможете определить, натуральный перед вами косметический продукт или это очередная уловка производителей.