Почему мы решили создавать именно натуральную косметику, что отличает нашу компанию от других эко-брендов, как появилась новая линейка здоровых продуктов, а также кто помогает нам выходить на международные рынки – об этом и многом другом руководитель компании SIBERINA рассказал журналу «Меркурий». Ниже публикуем для вас полный текст интервью.
Выход компании на зарубежные рынки – точка роста для любого бизнеса. Многие предприятия Кировской области поставляют свою продукцию не только по России, но и по всему миру. Например, бренд натуральной косметики SIBERINA представлен в 17 странах, в том числе во Франции, Германии, Китае, Нидерландах, ЮАР и ОАЭ.
– Бренд SIBERINA на рынке уже более 5 лет. Скажите, почему вы решили производить именно натуральную косметику?
– Современный мир стремится к осознанному, экологичному потреблению, в том числе, в уходе за собой. Мы решили создать качественную натуральную косметику, которая будет узнаваема и востребована не только в России, но и во всем мире. Тем более, на тот момент, 5 лет назад, российских брендов натуральной косметики, глобально известных на весь мир, практически не было. И мы поставили себе цель создать именно такой бренд.
Название SIBERINA мы взяли неслучайно. Сибирь – практически единственное место на карте, еще не загрязненное человеком. Косметика на основе сибирских трав, выращенных в экологически чистых условиях, получается по-настоящему натуральной и безопасной. Это тот посыл, который мы вкладываем в наш бренд и хотим донести до покупателей.
– Как отличить действительно натуральную косметику от ненатуральной, если пометка есть у многих брендов?
– Самое главное – это состав. В нем не должно быть сульфатов, парабенов, минеральных масел, силиконов, полиэтиленгликоля, искусственных консервантов, ароматизаторов и красителей.
Еще один важный показатель – маркировка международной сертификации натуральной косметики на упаковке. Она гарантирует, что продукция соответствует всем требованиям мирового стандарта COSMOS NATURAL. У нашей продукции эти сертификаты есть.
– Расскажите о средствах SIBERINA. На кого они рассчитаны и какие проблемы помогают решать?
– Наша косметика – для активных, осознанных женщин и мужчин, которые заботятся о своем здоровье и понимают необходимость бережного отношения к природе.
На сегодняшний день у нас более 600 товаров для лица, тела, волос и полости рта – можно подобрать уход для любых потребностей и проблем.
Главное отличие натуральной косметики – она не дает быстрого внешнего результата, так как направлена на глубокое восстановление защитных функций кожи, ее природной красоты.
– В чем, на ваш взгляд, принципиальное отличие SIBERINA от других эко-брендов?
– Мы разработали первые и на данный момент единственные продукты на рынке натуральной косметики: средства для интимной гигиены для мужчин, интимные дезодоранты, мыло удобной физиологической формы (овальной), анальные лубриканты и клинеры-спреи для ухода за телом и интимными игрушками.
– У вашего бренда появилась новая линейка – фруктово-овощные чипсы. С чем связан выход на новый рынок?
– Мы решили предложить людям полезную и безопасную продукцию не только для красоты, но и для здоровья и выпустили линейку вкусных и полезных продуктов под брендом SIBERINA HEALTHY FOOD. Сейчас в ней уже более 30 товаров, и это не предел. Люди ищут здоровую альтернативу фастфуду, и мы рады, что помогаем им в этом.
– Вы работаете с Центром поддержки экспорта Кировской области. В чем конкретно помогает Центр?
– Поддержка центра заключается в софинансировании таких этапов продвижения продукции за рубежом, как сертификация, регистрация торговой марки и размещение товаров на электронных торговых площадках.
Кроме того, мы участвуем в обучающих семинарах центра, деловых миссиях и международных выставках. Например, скоро будем представлять свою продукцию на выставке CHINA INTERNATIONAL IMPORT EXPO (CIIE) 2021 в КНР.
– А если все это делать самостоятельно, то увеличатся затраты компании?
– Безусловно, Центр помогает нам с получением международных сертификатов, а это одна из самых дорогостоящих процедур. Кроме того, с помощью центра мы зарегистрировали бренд более чем в 50 странах мира – самостоятельно такие объемы охватить сложно.
– А больше прибыли приносит экспорт или распространение на российском рынке?
– Сейчас российский рынок дает больше прибыли, так как в России этот процесс у нас уже давно налажен, есть вся документация, а обязательные сертификаты для торговли в ряде стран еще в процессе получения.
– Какие отличия видите между российскими клиентами и покупателями из других стран?
– Отличия касаются выбора товаров. В Азии, к примеру, любят отбеливающую косметику, там существует тренд на идеально гладкую, «фарфоровую» кожу. Также в топе продаж у азиатов интимная продукция (лубриканты).
Для европейцев в приоритете натуральные составы и возможность вторичной переработки упаковки. Поэтому там востребованы товары в стеклянных флаконах – их легче утилизировать.
В Нидерландах самой популярной оказалась питательная косметика для защиты кожи в холодном климате: кремы и масла для лица и тела, бальзамы для губ. А жители Аравийского полуострова оценили продукцию для СПА-ухода: аромасвечи, скрабы, эфирные масла.
– Какие планы по экспорту в ближайшие пару лет?
– Сейчас мы хотим сделать упор на азиатский рынок. Во многих странах Европы и Африки у нас уже налажены деловые контакты, есть постоянные клиенты, заказы. Теперь цель – выстроить такие же устойчивые и долгосрочные связи в азиатских странах.