Наша компания приняла участие в подготовке публикации делового аналитического журнала «Эксперт» (г. Москва) на тему выхода отечественных производителей на площадки маркетплейсов.
Наша натуральная косметика представлена на таких крупных электронных торговых площадках, как Wildberries, Ozon, Eapteka, 4fresh, а в этом году к списку добавились «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет» и «Л’Этуаль». За все время работы с маркетплейсами мы получили и продолжаем получать ценный опыт, который позволяет нам сформулировать для себя как достоинства, так и недостатки разных площадок, и поделиться своими наблюдениями.
Статья с комментариями директора компании Сергея Меринова вышла в октябрьском выпуске журнала (№ 42 от 11-17 октября 2021 года) в рубрике «Русский бизнес». Делимся с вами фрагментом, где изложена наша позиция относительно взаимодействия с маркетплейсами.
«Производитель натуральной косметики SIBERINA из Кирова работает с маркетплейсами около четырех лет, и за это время в компании успели увидеть и плюсы, и минусы этого формата. Плюсы очевидны: маркетплейсы помогли повысить узнаваемость и популярность бренда, нарастить выручку в несколько раз.
– Мы расширили производство, масштабировали свои продажи и их географию, что и было нашей целью, – говорит директор SIBERINA Сергей Меринов.
Вместе с тем в компании с тревогой наблюдают за тем, как маркетплейсы постоянно меняют правила игры – повышают процент комиссии, вводят новые статьи затрат, такие как плата за хранение, дополнительные услуги по продвижению товара.
– Главный минус – это зависимость от правил, которые диктуют площадки и которые мы вынуждены принимать, необходимость следить за всеми обновлениями и внедрять их у себя, чтобы оставаться актуальными и востребованными, – отмечают в SIBERINA.
При этом нововведения бывают сырые, с неотлаженными процессами, а все возникающие вопросы необходимо решать через техподдержку площадок, что происходит медленно и не всегда корректно.
Недовольны в SIBERINA и тем, что на маркетплейс с их товаром выходят другие продавцы, создавая конкуренцию и путаницу у покупателей, которые не понимают, кто же настоящий производитель.
– Площадка не помогает в урегулировании таких вопросов, хотя правда на нашей стороне, у нас есть документы на товар, которых нет у других продавцов, – поясняют свою позицию в SIBERINA».
Полный текст статьи можно прочитать в печатной и электронной версии издания. Спасибо журналу «Эксперт» за сотрудничество!
Напомним, недавно мы также дали интервью кировскому деловому журналу «Меркурий», где рассказывали о своем бренде, истории, линейке продуктов питания под брендом SIBERINA HEALTHY FOOD, выходе на экспортные рынки и планах на будущее.